Нормативно-правовые документы ДОУ

Документы ДОУ


Основным документом, регламентирующим деятельность учреждения,
является Устав, принятый на общем собрании трудового коллектива
ДОУ осуществляет свою деятельность на основании:
Лицензии _______ Регистрационный номер от ______    20    года.


регистрационный № ________от _______20  г.

Локальные акты ДОУ
- положения
- правила
- инструкции
- программы


Работа ДОУ строится на основании "Программы развития" и "Образовательной программы"

Основные положения, регламентирующие деятельность ДОУ
-Положение о родительском собрании ДОУ
-Положение о родительском комитете ДОУ
-Положение о группах коррекционно - развивающего сопровождения детей с задержкой
 психического развития детей
-Положение о группах для детей с нарушениями речи
-Положение о логопункте ДОУ
-Положение о Психолого - медико - педагогическом консилиуме ДОУ
-Положение о медико - психологическом совещании ДОУ


 
Нормативная документация, регламентирующая работу общих и специальных детских дошкольных учреждений для детей с ЗПР.


Основные документы.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы.
Аттестация учреждений. Экспертиза.
Документы для учителей-дефектологов.
Документы для педагогов-психологов.
Документы для учителей-логопедов.
Документы, регулирующие деятельность групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Документы, регулирующие деятельность новых форм дошкольного образования г. Москвы.
Документы, регламентирующие взаимодействие со школой.
Другие документы.

Основные документы.

1. Международная Конвенция "О правах ребенка". (1989)
2. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Федеральный закон РФ.
3. Семейный кодекс Российской Федерации.
4. Закон РФ "Об образовании" в редакции Федерального Закона от 29 декабря 2004 года.
Опубликован 23.01.2005.

5. Декларация прав инвалидов. (1975)
6. Декларация "О правах умственно отсталых лиц" (1991)
7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.
8. Концепция дошкольного воспитания.
Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. № 7\1.

9. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. №51-ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования"

10. Концепция реформирования системы специального образования. Приложение №1 к решению коллегии от 09.02.99 № 3\1.

11. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 г. № 677 (с изменениями и дополнениями от 14.02.97 г., 23.12.2002 г.N 919 ).
(Утратил силу, заменён на
документ № 11а)
11a. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666.

12. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено постановлением правительства российской Федерации от 12.03.97 № 288.
12.a Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено постановлением правительства российской Федерации от 12.03.97 № 288.
(c дополнениями и изменениями, внесёнными в "Положение" за 2000 - 2005 г.)

13. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 № 89/34-16
14. Типовое штатное расписание дошкольного образовательного учреждения. Раздел "Детский сад компенсирующего вида с приоритетом осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитие воспитанников".
15. Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольные учреждения и группы специального назначения. Утверждены ГОСОБРАЗОВАНИЕМ и МИНЗДРАВОМ СССР от 26.11.90 г. № 37-14/2.

16. Положение о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в государстьвенных образовательных учреждениях системы Департамента образования г. Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения г. Москвы и в дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения г. Москвы.Постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. N 62-ПП.
17. "О реализации прав детей при приеме в дошкольные и образовательные учреждения г. Москвы"
Письмо Министерства образования РФ от 07.06.94 М 58-М.

18. О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования.
Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9.02.99 г. № 3/1.

19. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, разработанные НИИ дефектологии АПН СССР и Институтом коррекционной педагогики РАО.
20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
21. "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6.
22. "О психолого-медико-педагогической комиссии". Инструктивное письмо 14 июля 2003 г. N 27/2967-6
23. "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования" Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 07.04.1999 № 70/23-16.
24. Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефектМинистерство образования РФ от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6
25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
Приложение - Положение "О психолого-медико-педагогической комиссии".

Аттестация учреждений. Экспертиза.
1. Об организации контороля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений Письмо Министерства образования РФ от 04.08.2000 № 236/23-16
2. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации. Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 № 46/19-15
3. "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".П Р И К А З от 24марта 2010 г. N 209. Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999
(Заменяет . Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Приложение к приказу Минобразования России от 26.06.2000 № 1908
.

4. О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Письмо Министерства образования Российской Федерации от 15.08.2000 № 297/19-10
и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15.08.2000 №117

5. Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесении изменений в приказ министерства образования РФ и государственного комитета РФ по высшему образованию Приказ Министерства образования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. № 622/1646
6. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (согласовано с Минтрудом России - приложение 2 к постановлению от 17 августа 1995 г. № 46) Приложение 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268

7. Об утверждении положения о порядке лицензирования образовательных учреждений Приказ Министерства образования РФ от 17.11.94 № 442

8. Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1908Приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от07.02.2003№ 03-8ин/22-03/1
9. Экспериментальные материалы для аттестации дошкольного образовательного учреждения по коррекционно-педагогическому направлению работы. Подготовлены в рамках целевой комплексной программы "Государственный стандарт в системе непрерывного образования. Учебное издание. М., Изд. "Школьная пресса", 2003 г.
10. Рекомендации по вопросам проведения аттестации и государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения. По состоянию на март 2007 годаПисьмо Министерства образования РФ от 26.08.96 г. N 37-М

11. "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"(с изменениями от 3 октября 2002 г.)Постановление Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796

Документы для педагогов-психологов.
1. О введении должности психолога в учреждениях народного образования. Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию № 16 от 27 апреля 1989 г.
2. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации. Решение коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. № 7/1
3. Положение о службе практической психологии образования в РФ. Приложение 1 к решению коллегии Министерства образования РФ
4. О создании координационного совета по психологии.Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 07.05.97 № 850

5. Об утверждении положения о координационном совете по психологии. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 6 января 1998 года N 18
6. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования. Письмо Минобразования России от 22.01.98 № 20-58-0 7ин/20-4
7. О работе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи с безнадзорными детьми. Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.98 № 7/2
8. Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Постановление от 31 июля 1998 г. № 867.
9. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23-16 10. Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приказ от 22.10.99 № 636
11. О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86
12. "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6.
13.Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Инструктивное письмо от 24.12.2001 г. № 29/1886-6
14. "О психолого-медико-педагогической комиссии". Инструктивное письмо 14 июля 2003 г. N 27/2967-6
Документация для учителей-логопедов.
1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учрежденияПисьмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2.
2. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования. Письмо Минобразования России от 22.01.98 № 20-58-0 7ин/20-4
3. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп.Утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.


Документация, регулирующая деятельность групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
1. Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Письмо Минобразования России от 29.06.99 М 129/23-16.
2. О направлении пакета документов "Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо Минобразования России от 31 июля 2002 г. N 271/23-16.

3. "О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду".
Решение коллегии МО РФ от 29.01.02 г.

4. "Об утверждении "Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" и "Рекомендации по организации работы групп развития для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения".
Приказ Московского комитета образования от 21.01.99 г. № 22

5. "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11.01.99 г. № 6-РЗП "Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения".
Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 3.09.2001 г. № 23-РЗМ

6. Положение о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Приложение к распоряжению № 23-РЗМ.

7. Стребелева Е.А. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в условиях групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида. // Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. - М., 2001.
8. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2003.
9. Стребелева Е.А., Браткова М.В. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями. - Дефектология, 2000, № 5; 2001, № 1.
10. Мишина Г.А. Особенности организации предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития. - Дефектология, 2000, № 5.



Документы, регламентирующие взаимодействие со школой.
1. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо Минобразования РФ от 25.03 94 М 35-М.
2. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы.
Письмо Минобразования России от 09.08.2000 № 237/23-16.

3. "О подготовке детей к школе".
Информационное письмо МО РФ от 22.07.98 г. № 990/ 14-15

4. Методическое письмо Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе.Министерство образования российской федерации. Письмо от 17 февраля 2004 г. N 14-51-36/13



Другие документы.
1. Попечительские советы
2. О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений Письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16 января 2001 г. № 20-58-196/20-5/7
3. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505
4. Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46 ин /14-03
5. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии дошкольных образовательных учреждениях.Методическое письмо Минобразования РФ от 15 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03